Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024, 21:25
Пошив, дизайн одежды
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Пошив одежды [10]

Наш опрос
Оцените мой дизайн
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Пошив одежды

Этапы разработки коллекции

Как и любой объект промышленного дизайна, промышленная коллекция одежды создается в определенной последовательности многими специалиста­ми. Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия:

1. Изучение объективных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на душу населения, розничного товарооборота и т.п.

2.     Выявление типологических особенностей потребителей (пол, возраст, уровень доходов, степень активности участия в модном поведении и т.п.), для которых разрабатывается данная коллекция.

3.     Исследование связи выявленных нужд потребителей с образом жизни групп потребителей, для которых разрабатывается коллекция.

Второй этап — реализация результатов исследований в определении типов формообразования. На этом этапе замысел коллекции приобретает материаль­ные формы.

Третий этап — испытание в контрольной группе потребителей.

Четвертый этап — проектирование рекламы новой коллекции (разработка рекламных образов, создание плакатов, видеоклипов и т.п.), пресс-релизов.


Таким образом, приступая к проектированию коллекции, дизайнер должен четко себе представлять, для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом необходимо учитывать типо­логические особенности потребителей при проектировании одежды:

1)  классификацию потребителей по поло-возрастным признакам и возрас­
тным подгруппам;

2)  классификацию потребителей по размерам и по ростам.
Перспективные коллекции, так же, как и промышленные коллекции, чаще

всего демонстрируются на манекенщицах, но многие модели невозможно ме­ханически трансформировать, например, для больших размеров или для I—III ростов (от 148 до 161 см) необходимы особые решения, другие пропорцио­нальные членения, другие объемы;

3)      классификацию потребителей по признаку полноты. При проектирова­нии промышленной коллекции необходимо учитывать, что 19,5% взрослого населения имеет малую полноту, 50,5% — среднюю, 26,5% — большую и 3,5% — очень большую;

4)      классификацию потребителей по признаку модной ориентации. Все по­требители делятся на группы в зависимости от их активности участия в моде:

2,5% составляют «новаторы», т.е. те, кто готов экспериментировать и созда­вать новую моду. Именно на этих потребителей рассчитаны авангардные кол­лекции, предлагающие новые формы и стили;

13,5% составляют «ранние последователи», т.е. те, кто подхватывает новую моду и является лидером в своей среде. На этих потребителей рассчитаны кол­лекции, в которых присутствуют последние модные тенденции в формах, цве­те, структурах материалов;

34% составляет «раннее большинство» — те потребители, которые следуют за модой, но с осторожностью, отвергая все ее крайности. На эту группу рас­считаны коллекции, в которых присутствуют актуальные модные тенденции, но в «смягченном» виде;

34% составляет «запоздалое большинство» — те потребители, которые сле­дуют новой моде только тогда, когда она широко распространится в обществе. Они скорее следуют предыдущей моде, не принимая самые последние формы и стили;

16% составляют «отстающие» (традиционалисты) — те потребители, кото­рые отвергают модные тенденции, принимая какие-то нововведения, когда они уже перестают быть модными. Для этих потребителей предназначаются коллекции классического направления, в которых отсутствуют модные при­знаки;

5)  классификацию цен. Число моделей в коллекции и их особенности зави­
сят от того, к какой категории они относятся. Около 65% моделей относится кгруппе дешевых, примерно 30% — к группе средних, 2...5% — к группе доро­гих. Наценки на дорогостоящие модели в оптовой и розничной торговле выше, чем на средние и дешевые.
  Дорогостоящие модели отличают актуальные модные тенденции, уникаль­ность конструкций, «острота» силуэтов, высококачественные ткани и отделки. На дорогих моделях стоит имя знаменитого дизайнера или марка известной фирмы. К этой группе относятся коллекции «прет-а-порте». Модели этой груп­пы выпускаются очень малыми сериями — 5... 10 воспроизведений. Чем дороже коллекция, тем большее число моделей она в себя включает.

  Модели средней группы отличают практичные фасоны, смягченные мод­ные силуэты, модные ткани и надежные марки (например, «Клаус Штайль-манн» или «Ливане»).
   Дешевые модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасо­ны, отличаться новизной по сравнению с моделями предшествующей коллек­ции этой же группы, быть сшитыми из тканей модных цветов, с модными рисунками и фактурами. Модели, относящиеся к группе дешевых, выпускают­ся большими сериями. Следовательно, чем дешевле одежда, тем меньшее чис­ло моделей входит в коллекцию;

6)     классификацию моделей по назначению. Дизайнер должен четко пред­ставлять, к какой конкретной ассортиментной группе относится модель либо она изначально задумана как многофункциональная. От этого зависят особен­ности покроя, выбор ткани и цвета;

7)     образ фирмы. Разрабатывая коллекцию, дизайнер должен учитывать, какой образ данной марки сложился у потребителей или какой образ необходимо создать. Поэтому модели коллекции должны соответствовать общему стилю, с которым у потребителей ассоциируется одежда данной фирмы: консерватив­ному, остромодному, фольклорному или этническому, молодежному, для сред­него возраста.

Необходимость подобной дифференциации и желание увеличить число по­тенциальных клиентов привели к тому, что многие фирмы в 1980-е гг. стали увеличивать число выпускаемых ими коллекций, дополняя основные коллек­ции мужской и женской одежды так называемыми параллельными коллекци­ями, рассчитанными на более молодого потребителя, и коллекциями другого ассортимента и назначения. Первым в этом направлении стал расширять свою «империю моды» итальянский модельер Дж.Армани. Помимо основных кол­лекций дорогой мужской и женской одежды под маркой «Giorgio Armani» он сейчас выпускает параллельные коллекции «Mani», «Emporio Armani», «Armani Exchange», «Borgonuovo/21», «Armani jeans» (джинсовая одежда) и «Armani Golf» (дорогая спортивная одежда). По этому пути пошли практически все из­вестные дизайнеры. У каждой подобной коллекции есть конкретный адресат, потребности и психологический портрет которого себе ясно представляют со­здатели коллекции.




Пошив, дизайн одежды и школьной формы в Кировограде

Для  получения  дополнительной  информации просим Вас
позвонить  с 10.00   до  19.00   по телефонам


                             095 45 98 785
                             067 799 67 47

Категория: Пошив одежды | Добавил: biobalans0985 (27.01.2014)
Просмотров: 1269 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Полиграфия Кировоград

  • Дизайн одежды г.Кировоград © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz