Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
28.03.2024, 14:31
Пошив, дизайн одежды
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Пошив одежды [10]

Наш опрос
Оцените мой дизайн
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Пошив одежды

Стиль

Одним из важнейших понятий, связанных с эволюцией костюма во време­ни в человеческом обществе, является понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера.


Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характер­ная для определенного этапа его развития; идейная и художественная общ­ность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в от­дельном произведении, художественно-пластическая однородность предмет­ной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художе­ственной культуры как единого целого, объединяющего разные области жиз­ни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, несущие определенное содержание. В стиле выражается система идей и взглядов, в кото­рой отражено мировоззрение эпохи. Поэтому стиль можно считать общим ху­дожественным выражением эпохи, отражением художественного пережива­ния человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красо­ты, преобладающий в данную историческую эпоху. Стиль является конкрет­ным воплощением эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой однородности пред­метной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех ви­дах искусства: в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Тра­диционно историю искусства рассматривают как последовательную смену боль­ших стилей: «готика», «ренессанс», «барокко», «классицизм», «рококо», «нео­классицизм», «ампир», «романтизм». Общие принципы формообразования, ха­рактерные для каждого «большого стиля» эпохи, определяют и особенности формообразования исторического костюма каждого периода, что дает возмож­ность сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитек­турными формами данного времени (так историки костюма сравнивают вытя­нутые формы головных уборов и обуви готики с устремленными ввысь шпиля­ми готических соборов).


Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные ста­дии: зарождения, апогея, упадка. При этом в каждую эпоху одновременно, как правило, сосуществовало несколько стилей: предшествующий, господствую­щий в данный момент и элементы формирующегося будущего стиля. В каждой стране существовала своя динамика эволюции художественных стилей, свя­занная с уровнем развития культуры, политическим и социально-экономи­ческим развитием, степенью взаимодействия с культурой других стран. Так в XV в. в Италии — расцвет культуры Ренессанса, во Франции — «поздняя готи­ка», а в Германии, особенно в архитектуре, «готика» преобладала вплоть до второй половины XVI в. Кроме того, внутри большого стиля могут развиватьмикростили. Так, в пределах стиля «рококо» в 1730—1750-х гг. существовали микростили «шинуазри» (китайщина) и «тюркери» (турецкий стиль), в стиле «модерн» («ар нуво», «либерти») в 1890—1900-е гг. можно выделить «неоготи­ку», «неорусский» стиль и другие, в стиле «ар деко» (1920-е гг.) — «русский», «африканский», «геометрический» стили и т.д.

Однако со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена больших художественных стилей. Ускорение темпов жизни человека и общества, разви­тие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рын­ка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образов. Уже в XIX в. появились стили, основанные на использовании стилей прошлого и их смешении («историзм», «эклектика»). Эклектизм стал и одной из важнейших характеристик культуры XX в., особенно его последней трети — культуры «по­стмодерна» {эклектика — смешение различных стилей, сосуществование од­новременно нескольких стилей), что оказало влияние и на моду, и на костюм (см. об этом в п. 3.7.2.). Последним «большим художественным стилем» можно считать, наверное, стиль «модерн». В XX в. на смену «большим стилям» пришли новые концепции и методы, связанные прежде всего с инновационной сущ­ностью искусства авангарда: «абстракционизм», «функционализм», «сюрреа­лизм», «поп-арт» и т.д., отражающие мировоззрение человека XX в. И речь может идти не о большом стиле, а скорее о модном стиле (когда стиль стано­вится модным, теряя при этом устойчивость в течение достаточно длительного времени, которой обладали «большие стили эпохи»). В моде XX в. в каждое десятилетие были актуальны свои микростили в костюме, последовательно сменявшие друг друга: в 1910-е гг. — «восточный стиль» и «нео-грек»; в 1920-е гг. — «ар деко» («русский», «египетский», «латиноамериканский», «аф­риканский), «геометрический»; в 1930-е гг. — «неоклассицизм», «историзм», «латиноамериканский», «альпийский», «сюрреализм»; в 1940-е гг. — в США появились в модном костюме стили «кантри» и «вестерн», «латиноамери­канский»; в 1950-е гг. — «нью лук», стиль «Шанель»; в 1960-е гг. — «косми­ческий»; в 1970-е гг. — «романтический», «ретро», «фольклорный», «этничес­кий», «спортивный», «джинсовый», «диффузный», «военизированный» («ми-литари»), «бельевой», «диско», «сафари», «панк-стиль»; в 1980-е гг. — «эколо­гический», стиль «новых пиратов», «неоклассика», «нео-барокко», «секси», «корсетный», «этнический», «спортивный»; в 1990-е гг. — «гранж», «этничес­кий», «экологический», «гламур», «историзм», «нео-панк», «кибер-панк», «нео­хиппи», «минимализм», «милитари» и т.д. Каждый сезон модные издания про­пагандируют новые стили, каждый дизайнер одежды стремится создать свой стиль. Но впечатляющее многообразие стилей в современной моде вовсе не означает, что они появляются произвольно. Актуальным становится стиль, в котором находят отклик политические события, социальные проблемы, вол­нующие людей, их увлечения и ценности. В модных стилях отражаются измене­ния образа жизни и образа человека каждого времени, представления о его месте и роли в современном мире. На появление новых стилей оказывает вли­яние изобретение новых материалов и способов их обработки.


  Среди множества стилей можно выделить те, которые называют «класси­ческими» — это стили, которые не выходят из моды, сохраняя актуальность в течение длительного времени. Классическими становятся стили, обладающие определенными качествами, которые и позволяют им надолго «задержаться», пережив множество разнообразных «мод» и модных стилей: универсальность, многофункциональность, целостность и простота форм, соответствие потреб­ностям человека и долговременным тенденциям образа жизни. Классическими можно считать такие стили, как «английский» («английская классика» — костюм, классические виды верхней одежды,), стиль «Шанель», «джинсовый», «вестерн» и «кантри», «морской».
  Помимо больших художественных стилей и микростилей существует такие понятия, как «стиль автора», «индивидуальный стиль мастера». Стиль автора — совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мас­тера, проявляющихся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии выра­зительных средств и художественных приемов. Своим стилем отличалось твор­чество крупнейших кутюрье и дизайнеров одежды — с полным правом можно говорить о стиле «Шанель», стиле «Диора», стиле «Баленсиага», стиле «Кур-режа», стиле «Версаче», стиле «Лакруа» и т.д.
 
С понятием «стиль» связано понятие «стилизация» — художественный при­ем при создании новых произведений искусства. Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. Стилизация предполагает сво­бодное обращение с прототипами, в частности, трансформацию форм, но при сохранении связи с исходным стилем — творческий источник всегда узна­ваем. В отдельные эпохи подражание стилям классического искусства (искусст­ва античности) было господствующим принципом, приемом стилизации пользовались в эпохи классицизма, неоклассицизма, ампира. Стилизация как художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне стилизация сохраняет свое значе­ние, особенно если речь идет о так называемом коммерческом дизайне (кор­поративном дизайне), ориентированном на создание продукции для массово­го потребителя.


  Стилизация: 1) сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий (чаще употребляется в этом значении термин «стайлинг»); 2) прямой перенос наиболее явных визуальных признаков куль­турного образца на проектируемую вещь, чаще всего в ее декор; 3) создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных предметов. Стилизация широко применяется в моделирова­нии одежды с целью создания новых форм и выразительных образов. Блестя­щими примерами стилизации являются коллекции Ива Сен-Лорана 1960— 1980-х гг.: «Африканки», «Русские балеты/оперы», «Китаянки», «Испанки», «Памяти Пикассо» и т.п. Художественно-пластическая однородность современ­ной предметной среды получила определение «дизайн-стиль». Дизайн-стиль от­ражает результаты эстетического освоения технического прогресса, достиже­ния промышленного овладения материалом. Дизайн-стиль связан с новейши­ми материалами и технологиями, которые способны изменить не только об­лик вещей, но и придать новые качества жизни человека, влияя на взаимодей­ствие вещи и человека.
  
Художественный стиль, дизайн-стиль и мода — это различные типы визу­альной общности продуктов материально-художественной культуры, различа­ющиеся степенью устойчивости и механизмами функционирования в обще­стве. Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода (мож­но в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель, повторив­шей слова поэта Пьера Реверди: «Мода меняется, а настоящий стиль — никог­да.»), однако мода для современного общества имеет огромное значение.



Пошив, дизайн одежды и школьной формы в Кировограде

Для  получения  дополнительной  информации просим Вас
позвонить  с 10.00   до  19.00   по телефонам


                             095 45 98 785
                             067 799 67 47

Категория: Пошив одежды | Добавил: biobalans0985 (27.01.2014)
Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Полиграфия Кировоград

  • Дизайн одежды г.Кировоград © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz